Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 18:41 |
МБУ Брасовского района Центр ППСМП | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОБРАЗОВАНИЕ2.1. Основной целью Центра является оказание квалифицированной помощи детям, подросткам и молодежи, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении: создание психолого-педагогических условий в образовательном пространстве Брасовского района, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах. 2.2. Основными задачами Центра являются: осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям; оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации. 2.3. Основными направлениями деятельности Центра являются: организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их психического здоровья; диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; организация коррекционно-развивающего обучения; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; анонимное консультирование детей с целью снятия стресса; обеспечение работы районного психолого-медико-педагогического консилиума; организация работы по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; организация работы службы сопровождения замещающих семей, школы приемных родителей; профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма в подростковой среде; организация и проведение обучающих семинаров, практикумов для педагогических работников образовательных учреждений района по направлениям деятельности Центра.
III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный коррекционно–развивающий процесс в Центре ведется на русском языке. 3.2. Центр реализует в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией образовательные коррекционно-развивающие программы, разрабатываемые на основе образовательных специальных (коррекционных) программ, с учетом особенностей психофизического развития, возможностей и способностей детей. Программы разрабатываются и утверждаются Центром самостоятельно. 3.3. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно. 3.4. Образовательный процесс в Центре осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ. 3.5. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 3.6. Режим работы Центра: пятидневная рабочая неделя. 3.7. В Центр принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей): с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения; с нарушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери; из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие. 3.8. Прием детей осуществляется в течение учебного года. Учебный год в Центре начинается с 1 сентября. Окончание учебного года 30 мая. 3.9. Между директором Центра и родителями (законными представителями) заключается договор на срок обучения ребенка по соответствующей образовательной коррекционной программе с возможностью последующей пролонгации. 3.10. Коррекционные группы могут функционировать как на базе Центра, так и на базе образовательных учреждений. 3.11. Предельная наполняемость групп зависит от вида, структуры, тяжести нарушения развития и определяется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении. 3.12. Зачисление детей в Центр производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и оформляется приказом по Центру. 3.13. Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, консультации, тренинги. В 2015- 2016 учебном году в МБУ Брасовского района Центр ППСМП принято на индивидуальные занятия 88 обучающихся. занятия проводятся на русском языке.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |