Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
отчет о результатах самообследования ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета ВРИО директора МБОУ Брасовский
центр ПМСС
_____________ Н.В. Веревкина
Приказ № 10 от 01.09.2014 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Брасовский Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Общие сведения об образовательном учреждении
|
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Брасовский центр психолого-медико-социального сопровождения
|
|
2.Сокращенное наименование
в соответствии с Уставом:
|
МБОУ Брасовский центр ПМСС
|
|
3. Тип Учреждения:
|
бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
|
|
4. Вид Учреждения:
|
центр психолого-медико-социального сопровождения
|
|
5. Юридический адрес:
|
|
|
почтовый индекс:
|
242300
|
|
область:
|
Брянская
|
|
район:
|
Брасовский
|
|
населенный пункт:
|
пгт. Локоть
|
|
улица:
|
Школьная
|
|
дом/корпус:
|
1 А
|
|
телефоны:
|
(48354) 91189
|
|
|
|
|
E-mail:
|
Centr4102pmss@yandex.ru
|
|
адрес Интернет-сайта:
|
|
|
6. Фактический адрес:
|
|
242300 Брянская область, Брасовский район,пгт. Локоть, ул. Школьная, д. 1 А
|
|
7.Учредитель:
|
|
Администрация Брасовского района
|
|
8. Документы о создании Учреждения:
|
|
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании постановления администрации Брасовского района № 388 от 14 ноября 1994 года «О создании Центра социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам.».
|
|
9. Структура Учреждения
|
|
ВРИО директора: Веревкина Наталья Вячеславовна
Педагог-психолог: Веревкина Наталья Вячеславовна, Биндасова Татьяна Николаевна
Учителя-логопеды: Болотина Елена Александровна, Ковченкова Елена Николаевна, Кузина Ольга Васильевна, Ульяхова Маргарита Алексеевна
|
Социальный педагог: Кузина Ольга Васильевна
|
10. Взаимодействие Учреждения с образовательными учреждениями
|
|
Заключены договора с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями Брасовского района
|
Организация образовательного процесса
1. Режим работы Учреждения
Начало учебного года 15 сентября ____________
Конец учебного года 15 мая_____________
Продолжительность учебной недели 5 дней___________
Начало занятий 8.30___________
Окончание занятий 17.00__________
Продолжительность одного занятия от 15 до 45 (мин)
В т.ч. у детей дошкольного возраста от 15 до 30_ (мин)
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 (мин)
3. Сведения о реализуемых образовательных программах
Направленность образовательных программ
|
Вид образовательных программ
|
Наименование образовательных программ
дополнительного образования
детей
|
Коррекционно-развивающие программы
|
Дополнительные
|
Коррекционно – развивающая образовательная программа «Азбука общения» (для детей 3-6 лет с проблемами в общении)
|
Программа по развитию познавательных способностей детей 5-6 лет «За три месяца до школы» (автор О.А. Холодова)
|
Программа «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду (автор Арцишевская И.Л.)
|
Программа диагностико - коррекционной работы по изучению и формированию профессиональной направленности выпускников 9 классов «Я и моя профессия» (на основе разработки факультативного курса Г. Резапкиной)
|
Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» (авторы: С.Б. Белогуров, В.Ю.Климович)
|
Программа социально – психологической коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (И. Ярушина)
|
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)
|
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
|
Программа психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену «Путь к успеху» (Н. Стебнева, Н. Коралева)
|
Программа подготовки кандидатов в приёмные родители
|
Методическое обеспечение образовательного процесса
|
Приоритетные задачи методической работы в Учреждении
|
|
- Цели методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей - логопедов:
- повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей - логопедов;
- организация профессионального пространства, направленного на активный обмен опытом, развитие рефлексии, профилактику эмоционального выгорания.
- Основные задачи методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов:
- Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений
- Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами
- Обеспечивать оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам, социальным педагогам образовательных учреждений
- Способствовать развитию способностей использовать приобретенные социально-психологические знания и специальные умения
- Обеспечить создание единой методической базы инновационных социально-психологических технологий, приемов и т.д.
- Организация повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов
- Изучение нормативной и методической документации педагога-психолога, социального педагога образования
- Отбор содержания и составление образовательных коррекционно-развивающих программ в соответствии с социальным запросом
- Взаимопосещение занятий с последующим самоанализом достигнутых результатов, обратной связью
- Организация открытых занятий с целью ознакомления с методическими разработками наиболее актуальных и проблемных направлений деятельности
- Отчеты о профессиональном самообразовании педагогов-психологов, участия на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах и т.д.
|
Обобщение педагогического опыта
Сотрудники Центра, обобщая педагогический опыт, публикуют материалы в местной газете «Вестник» и выступают на МО. В 2014 – 2015 учебном году специалистами опубликованы 3 статьи.
В течении учебного года в учреждениях образования Брасовского района были организованы и проведены семинары для педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов образовательных учреждений:
- «Взаимодействие заинтересованных служб и ведомств по формированию ответственного отношения детей и подростков к выполнению важнейших семейных функций в будущей взрослой жизни»
- «Первичная профилактика вредных привычек – приоритетная задача Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде»»
- «Коррекция речевых нарушений у младших школьников»
Методические разработки
Специалисты занимаются методическими разработками:
- разрабатывают рабочие индивидуальные коррекционно- развивающие программы дополнительного образования детей;
- готовят конспекты выступлений;
- разрабатывают методические рекомендации;
- оформляют брошюры и памятки для родителей и педагогов.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
в 2014 – 2015 учебном году
№
п/п
|
Показатели
|
Кол-во
человек
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Всего педагогических работников (кол-во человек)
|
6
|
100%
|
2.
|
Из них
|
штатных педагогических
работников
|
6
|
100%
|
3.
|
Образовательный ценз
педагогических работников
(в том числе совместителей)
|
с высшим педагогическим
образованием
|
6
|
100%
|
с высшим непедагогическим образованием:
- имеющие соответствующую профессиональную
переподготовку
- не имеющие соответствующую профессиональную
переподготовку
|
0
|
0%
|
0
|
0
|
Со средним профессиональным педагогическим
образованием
|
0
|
0
|
со средним профессиональным непедагогическим образованием:
- имеющие соответствующую профессиональную
переподготовку;
- не имеющие соответствующую профессиональную переподготовку
|
0
|
0
|
0
|
0
|
с начальным профессиональным образованием:
- имеющие соответствующую профессиональную
переподготовку;
- не имеющие соответствующую профессиональную переподготовку
|
0
|
0
|
0
|
0
|
со средним общим (полным)
образованием: - имеющие соответствующую профессиональную переподготовку;
- не имеющие соответствующую профессиональную переподготовку
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
|
Квалификационная
категория
(в том числе совместителей)
|
высшая
|
0
|
0
|
первая
|
2
|
32%
|
вторая
|
|
|
5.
|
Прошли курсы повышения квалификации по направлениям деятельности Учреждения за последние 5 лет
|
2
|
32%
|
6.
|
Прошли профессиональную переподготовку по направлениям деятельности Учреждения за последние 5 лет
|
0
|
0
|
7.
|
Имеют ученое звание
|
0
|
0
|
8.
|
Имеют почетные звания
|
0
|
0
|
9.
|
Имеют государственные награды
|
0
|
0
|
10.
|
Имеют ведомственные награды
|
0
|
0
|
11.
|
Призеры конкурсов педагогического мастерства
|
0
|
0
|
12.
|
Должности специалистов:
|
|
|
|
педагог - психолог
|
2
|
32%
|
|
социальный педагог
|
1
|
16%
|
|
учитель-логопед
|
4
|
52%
|
Результативность образовательного процесса
1.
|
Общие сведения о структуре контингента обучающихся по реализуемым
учреждением в 2014 – 2015 учебном году
|
|
|
№ п/п
|
Обучающиеся
|
Кол-во
|
%
|
1.
|
Всего обучающихся
|
214
|
100%
|
2.
|
Обучающихся по возрастным группам:
|
-
|
-
|
Дошкольного возраста
|
71
|
|
С 7 до 10 лет
|
65
|
|
С 11 до 14 лет
|
51
|
|
С 15 до 18 лет
|
27
|
|
3.
|
Обучающихся по видам программ:
|
-
|
-
|
1. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы
|
68
|
|
4.
|
Детей, воспитывающихся в замещающих семьях
|
11
|
|
5.
|
Детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
-
|
|
6.
|
Детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
|
5
|
|
6.
|
Детей с отклонениями в поведении
|
6
|
|
8.
|
Детей, испытывающих сложности в усвоении образовательной программы
|
5
|
|
2.
|
Выполнение учебного плана Учреждения за 2014– 2015учебный год
|
Учебно-тематические планы образовательных программ специалистов выполнены на 100%.
- Оценка результативности реализации образовательных программ
в 2014 – 2015 учебном году
№
п/п
|
Образовательная программа
|
Динамика развития обучающихся
|
позитивная
динамика
|
незначительная
динамика
|
отсутствие динамики
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
-
|
Коррекционно – развивающая образовательная программа «Азбука общения» (для детей 3-6 лет с проблемами в общении)
|
59
|
98,3
|
1
|
1,7
|
-
|
-
|
-
|
Программа диагностико -коррекционной работы по изучению и формированию профессиональной направленности выпускников 9 классов «Я и моя профессия» (на основе разработки факультативного курса Г. Резапкиной)
|
45
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» (авторы: С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович)
|
7
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Программа социально – психологической коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (И. Ярушина)
|
60
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
«Коррекционное воспитание и обучение детей с обучение детей с общим недоразвитием речи 6-го,7-го года жизни» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)
|
5
|
80
|
1
|
20
|
-
|
-
|
-
|
«Формирование правильного звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
|
33
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Программа психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену «Путь к успеху» (Н. Стебнева, Н. Коралева)
|
51
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|